Page 149 - indexf
P. 149
нагрузок, определять наиболее опасные их сочетания и по ним
проводить расчет на прочность и выносливость. Для грузоподъ-
емных машин возможные основные комбинации нагрузок подраз-
делены на три расчетных случая.
Случай 1 - нормальная нагрузка рабочего состояния, учиты-
ваемая при нормальных условиях использования механизма:
Р1 = Qном + Gм + Pд + Pв , (4.2)
где Qном - номинальная грузоподъемность; Gм - масса металлоконст-
рукции; Рд - динамические нагрузки; Рв - нагрузка от ветра: Рв = 50
Н/м2.
Для данного случая металлоконструкции и детали механизмов
рассчитывают на выносливость относительно предела выносливо-
сти, на износ и долговечность.
Случай 2 - максимальная рабочая нагрузка Р2: (4.3)
Р2 = Qном + Gм + Pдmax + Pв пр ,
где Рд max - максимальная динамическая нагрузка, возникающая
при резких пусках, экстренном торможении, внезапном включе-
нии и выключении тока; Рв пр = 80 Н/м2 - предельная сила ветра.
Для этого случая металлические конструкции и детали меха-
низмов рассчитывают на прочность с обеспечением заданного
запаса прочности относительно предела текучести (для сталей) и
предела прочности (для чугунов). По этому же расчетному слу-
чаю проводится проверка грузовой устойчивости крана.
Случай 3 - нерабочее состояние машины, установленной на от-
крытом воздухе (груз отсутствует, механизмы неподвижны). При
этом на машину, кроме ее собственного веса, действует ветровая
нагрузка Рвн при нерабочем состоянии машины; учитывается так-
же снег, температурные воздействия. По данному случаю действия
нагрузок производят расчет на прочность металлоконструкций, тор-
мозных устройств тележек, механизмов изменения вылета, опорно-
ходовых и опорно-поворотных устройств - по пониженным значе-
ниям запаса прочности. Проводится также проверка собственной
(без груза на крюке) устойчивости крана.
149