Page 149 - indexf
P. 149

нагрузок, определять наиболее опасные их сочетания и по ним

проводить расчет на прочность и выносливость. Для грузоподъ-

емных машин возможные основные комбинации нагрузок подраз-

делены на три расчетных случая.

Случай 1 - нормальная нагрузка рабочего состояния, учиты-

ваемая при нормальных условиях использования механизма:

Р1 = Qном + Gм + Pд + Pв ,                               (4.2)

где Qном - номинальная грузоподъемность; Gм - масса металлоконст-

рукции; Рд - динамические нагрузки; Рв - нагрузка от ветра: Рв = 50
Н/м2.

Для данного случая металлоконструкции и детали механизмов

рассчитывают на выносливость относительно предела выносливо-

сти, на износ и долговечность.

Случай 2 - максимальная рабочая нагрузка Р2:             (4.3)

             Р2 = Qном + Gм + Pдmax + Pв пр ,

где Рд max - максимальная динамическая нагрузка, возникающая
при резких пусках, экстренном торможении, внезапном включе-
нии и выключении тока; Рв пр = 80 Н/м2 - предельная сила ветра.

Для этого случая металлические конструкции и детали меха-

низмов рассчитывают на прочность с обеспечением заданного

запаса прочности относительно предела текучести (для сталей) и

предела прочности (для чугунов). По этому же расчетному слу-

чаю проводится проверка грузовой устойчивости крана.

Случай 3 - нерабочее состояние машины, установленной на от-

крытом воздухе (груз отсутствует, механизмы неподвижны). При

этом на машину, кроме ее собственного веса, действует ветровая

нагрузка Рвн при нерабочем состоянии машины; учитывается так-

же снег, температурные воздействия. По данному случаю действия

нагрузок производят расчет на прочность металлоконструкций, тор-

мозных устройств тележек, механизмов изменения вылета, опорно-

ходовых и опорно-поворотных устройств - по пониженным значе-

ниям запаса прочности. Проводится также проверка собственной

(без груза на крюке) устойчивости крана.

                                149
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154