Page 150 - indexf
P. 150
Расчет деталей механизмов на выносливость (случай 1) произ-
водится по эквивалентным нагрузкам, т.е. по таким нагрузкам ста-
ционарного режима, которые вызывают такое же повреждение
объекта в течение рассматриваемого срока службы, как и фактиче-
ски действующая нагрузка нестационарного режима.
Эквивалентная нагрузка определяется по графикам загрузки
механизма во времени, построенным с учетом действительного
режима работы механизма. Общий срок службы детали назначают
в зависимости от группы режима работы механизма и для расчета
подшипников качения, зубчатых передач и валов его можно при-
нимать по табл. 4.1.
Таблица 4.1 - Срок и продолжительность службы деталей меха-
низмов грузоподъемных машин
Режим рабо- Суммарное машинное
время Т, тыс. ч
ты (группа Срок службы h, лет
подшип- зубчатых валов
режима ра- ников каче- передач
ния
боты меха-
низма) подшип- зубча- валов
ников ка- тых пе-
чения редач
Л (1,2,3) 10 15 25 1 1,5 2,5
С (4) 5 10 15 3,5 7 10
Т (5) 3 8 10 5 13 16
ВТ (6) 3 5 10 10 16 32
4.2 Статический и кинематический расчёты
Для грузоподъёмных машин характерен режим работы, при ко-
тором периодически повторяются этапы работы: пуск (разгон), рав-
номерное установившееся движение, торможение (остановка). В
периоды пуска и торможения движение неустановившееся. При
пуске необходима добавочная затрата работы для преодоления
инерции покоя масс механизмов и груза. В период торможения и
остановки добавочную работу движущихся масс поглощает тормоз.
Анализ движения элементов механизмов и определение дейст-
вующих на них нагрузок проводят при установившемся движении,
когда скорости всех частей механизмов постоянны. При этом с це-
150