Page 148 - indexf
P. 148

циями по техническим характеристикам машин или по прибли-
женным формулам. Например, вес Gк башенного крана с подъ-
ёмной стрелой, кН:

    Gк                 = 0,31Gгр L3   h     (4.1)
                                     Gгр

где L - вылет крюка, м; h - максимальная высота подъёма груза,

м.

    Ветровая нагрузка действует на металлоконструкции и груз

для кранов, работающих на открытом воздухе. Её определяют

как сумму статической и динамической составляющих. Ветро-

вую нагрузку на груз рассчитывают при нахождении его в край-

нем верхнем положении (следует принимать на менее 500 Н со-

гласно ГОСТ 1451- 77). Различают ветровую нагрузку рабочего

состояния, при действии которой грузоподъёмная машина рабо-

тает нормально, и ветровую нагрузку нерабочего состояния.

Ветровая нагрузка рабочего состояния должна быть учтена при

расчётах металлоконструкций, механизмов, тормозов, мощности

двигателей, устойчивости стреловых кранов.

    Грузоподъёмные машины не работают при ветровой нагрузке

нерабочего состояния. На эту нагрузку рассчитывают

металлоконструкции, механизмы передвижения, вращения,

изменения вылета стрелы, собственную устойчивость крана

против опрокидывания и противоугонные устройства кранов.

    Динамические нагрузки возникают в кранах в период неуста-

новившегося движения (пуска и торможения) и являются вред-

ными, перегружающими элементы крана и приводы. Различают

динамические нагрузки от сил инерции движения масс и нагруз-

ки колебательного характера, возникающие вследствие упруго-

сти элементов машины.

    Расчетные нагрузки

   Расчеты грузоподъемных машин должны соответствовать тре-
бованиям правил Госгортехнадзора и ГОСТам. При расчете меха-
низмов и их элементов необходимо учитывать все возникающие в
процессе работы нагрузки, возможное совпадение действия этих

                                       148
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153