Page 152 - indexf
P. 152
N = M с ⋅ nс . (4.4)
9550 ⋅ηм
По найденному значению мощности при установившемся
движении по каталогу подбирают двигатель мощностью Nдв с
частотой вращения вала nдв.
Общее передаточное число между двигателем и выходным
звеном U = nдв . (4.5)
nс
Его можно разделить на передаточные числа отдельных сту-
пеней передачи:
U = U1 ⋅U 2 ...U m , (4.6)
определить вращающие моменты Твр на каждом валу, начи-
ная от выходного звена:
Т1вр = Мс ; ηТ1вр = Мс и т.д., (4.7)
u1η1 Т =2вр u1η1u η2 2
u2 2
где m – число передач; η1, η2 – к.п.д. отдельных передач.
Соответственно вычисляют и частоту вращения каждого из
валов:
n1 = nc ⋅U1; n2 = n1 ⋅U 2 = nc ⋅U1 ⋅U 2 и т.д.
Тормозные моменты Тт меньше вращающих моментов Твр на
соответствующих валах, т.к. внутренние сопротивления в меха-
низме, учитываемые его к.п.д., способствуют торможению ме-
ханизма:
Tт = M с ⋅ηi2 ; Т 1т = Tт ⋅η1 ; Т 2т = Tт ⋅η1 ⋅η2 . (4.8)
u1 u1 ⋅ u2
Из анализа значения вращающего и тормозного моментов
следует, что для каждого вала
Tт = η 2 . (4.9)
Tвр
При последовательном соединении звеньев механизма его
к.п.д. равен произведению к.п.д. отдельных передач:
ηм =η ⋅η ⋅ ... ⋅ηm . (4.10)
1 2
152