Page 197 - indexf
P. 197

Крановые тележки мостовых кранов по конструкции бывают
одно- и двубарабанные. Они предназначены для установки ме-
ханизмов подъема груза (основного, а в некоторых случаях и
вспомогательного) и механизма передвижения тележки.

   На рис. 7.5 показана крановая тележка грузоподъемностью 5
т. Механизм подъема тележки имеет сдвоенный двукратный по-
лиспаст 4 и двигатель 8, соединенный с редуктором 6 с помо-
щью промежуточного вала 7, благодаря чему сила тяжести узлов
механизма подъема равномерно действует на ходовые колеса
тележки 3. Уравнительный блок 1 установлен на кронштейне,
смонтированном сверху рамы тележки. Токоподвод к тележке
выполнен в виде гибкого кабеля 10. Механизм передвижения
тележки имеет вертикальный редуктор 9. Для выключения ме-
ханизма передвижения при подходе тележки к крайним положе-
ниям по концам главных балок установлены концевые выклю-
чатели, приводимые в действие специальной линейкой 5, закре-
пленной на раме тележки, снабженной перилами 2.

Таблица 7.1 Скорости механизмов мостовых кранов, м/с

  Механизмы      Группа режима работы механизма
                   3М 4М 5М
Подъема груза:
Главный             0,04     0,13; 17  0,25; 33
Вспомогательный  0,17; 0,22     0,33      0,33
Передвижения:
Тележки          0,33; 0,5   0,67 0,67
Крана              0,83      1,33 1,66; 2,0

           Металлические конструкции крановых мостов

   Металлоконструкция является остовом крана, на котором
монтируется тележка, механизмы и приводы крана, и от ее
качества зависит работа всех элементов крана в целом. Поэтому
к металлоконструкциям мостовых кранов предъявляют высокие
требования прочности, жесткости и надежности при
минимальной металлоемкости.

   Крановые мосты сваривают из листовой стали, гнутых про-
филей, фасонного проката и стальных труб марки ВМС-3кп.
Одна из основных проблем краностроения - снижение массы

                                       197
   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202