Page 198 - indexf
P. 198

кранов, экономия металла. Поэтому применяют низколегиро-
ванные стали и легкие сплавы (алюминиевые, магниевые).
Алюминиевые сплавы (Д16Т, АМ-6) имеют примерно в 3 раза
меньшую плотность, чем сталь, достаточно высокую механиче-
скую и коррозионную прочность; их применение снижает массу
крана и давление на ходовые колеса, улучшает технико-
экономические показатели крана. Однако применение мостов из
алюминиевых сплавов ограничено из-за высокой их стоимости -
в 3...5 раза больше, чем стальных.

   Резервом снижения металлоемкости стальных крановых мос-
тов (до 30%) является применение тонкостенных гнутых профи-
лей, а также изготовление ферм из труб.

   Пролетная часть двубалочного моста выполняется в виде
пространственных балочных коробчатых (рис. 7.6, а) и фермен-
ных (рис. 7.6, б) конструкций или в виде безраскосных ферм
(рис.7.6, в). Концевые балки (рис. 7.6, г) выполняют коробчатого
сечения; момент инерции их сечения относительно вертикаль-
ной оси должен быть не меньше момента инерции сечения глав-
ной балки в месте их соединения. Балки и их соединения долж-
ны быть не только прочными, но и жесткими, чтобы избежать
перекосов моста, ведущих к быстрому износу ходовых колес.

   В мостовых кранах общего назначения применяются пре-
имущественно мосты в виде сплошных балок, так как они менее
трудоемки в изготовлении и более надежны. Их недостатком
является большая, чем у решетчатых балок масса. Поэтому для
кранов с большими пролетами применяют решетчатые балки.

   Ввиду того, что в мостовых кранах применяются преимуще-
ственно мосты в виде сплошных балок, приведем данные по ос-
новным параметрам конструкции моста в виде сплошной балки
(рис. 7.6, д).

                                       198
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203