Page 246 - indexf
P. 246
hп = B(Ch + tgβ )
nб f ,
где Сh – коэффициент сцепления груза со скребковым полот-
ном; β – угол наклона конвейера к горизонтали; nб – коэффици-
ент бокового давления груза на стенки желоба.
Коэффициент сцепления:
Сh = ξ 1+τo ,
hп ρg
где ξ = 0,6...0,8 – эмпирический коэффициент; τо – начальное
сопротивление сдвигу.
Коэффициент бокового давления определяют по формуле
(9.14).
Сила сопротивления перемещению груза и движению цепи
на участке рабочей (груженой) ветви:
W = (q + qo )gLf ж nб hж + 1 cos β + sin β ,
B
где L – длина расчетного участка конвейера; fж – см. форму-
лу (9.13); q – распределенная масса груза; β – угол наклона рас-
четного участка конвейера к горизонту, град.
Установочную мощность двигателя скребкового конвейера
определяют из формулы (9.7).
9.4 Подвесные конвейеры (ПК)
9.4.1 Общие сведения и классификация
Подвесными называют конвейеры, у которых транспорти-
руемые грузы находятся на подвесках и движутся вместе с хо-
довой частью (цепью с роликами) по подвесному направляю-
щему пути сложного замкнутого контура. Конвейеры приме-
няют для бесперегрузочной транспортировки разнообразных
штучных грузов на протяжении всего технологического процес-
са предприятий серийного и массового производств. С примене-
нием подвесных конвейеров все производство объединяется в
единую транспортную систему, вплоть до склада готовых изде-
лий.
246