Page 357 - indexf
P. 357

К контейнерным кранам-манипуляторам можно отнести также
козловые перегружатели контейнеров, обслуживающие объекты
железнодорожно-автомобильного грузового фронта. Такие контей-
нерные перегружатели имеют двуконсольное пролетное строение.
Особенностью таких машин является применение двубалочного
моста 1 и жесткого подвеса спредера 2 на вертикальной штанге 3
(рис. 14.6).

   Пролет крана-манипулятора составляет 16 м, вылеты консолей 6
и 7,3 м. Главные балки моста 1, ноги 4 и горизонтальные связи 5 из-
готовлены из крупных сварных блоков. Опорами крана являются
шестнадцать колес, из которых четыре являются приводными. Мост
имеет два противоугонных захвата клинового типа и два штыря для
фиксации крана в нерабочем состоянии в местах стоянки.

   Грузовая тележка 6 состоит из четырехколесной рамы, механиз-
мов передвижения и поворота, шаровой поворотной опоры, кабины
управления 7. На поворотной платформе 8 размещены механизмы
подъема, колонна 9, приводы качания спредера 10 и поворота его
штырей.

   Контейнерные краны-манипуляторы снабжаются телескопиче-
скими спредерами для перегрузки контейнеров типа 1А, 1С и 1D и
имеют грузоподъемность около 30 т, скорости подъема груза 6...40
м/мин, передвижения тележки 60 м/мин, передвижения крана 50...90
м/мин. Основные параметры спредеров устанавливаются в соответ-
ствии с ГОСТ 23002-84.

   По конструкции ходовых частей контейнерные краны-
манипуляторы бывают на рельсовом и пневмоколесном ходу. При-
менение таких кранов на пневмоколесном ходу (транстейнеров)
обеспечивает наилучшее использование площадей на контейнерных
площадках, - например, на контейнерных терминалах, предназна-
ченных для обработки крупных судов - контейнеровозов.

   Краны – штабелеры вошли в класс перегрузочных манипулято-
ров в результате длительного применения для механизации склад-
ских работ простейших кранов-штабелеров с вилочным захватом.
Эти краны, как правило, имеют четыре степени подвижности. Они
обеспечивают максимальное использование объема склада, удобст-
во доступа к грузам, возможность автоматизации погрузочно-
разгрузочных работ, минимальную затрату времени на доставку
грузов, высокую производительность. Механизированные склады,
обслуживаемые кранами-штабелерами, имеют высоту 25 м и более.
В зависимости от назначения краны-штабелеры делятся на мосто-
вые и стеллажные. Мостовой кран-штабелер (рис. 14.7) имеет вер-
тикальную колонну 3, подвешенную к грузовой тележке 2, переме-
щающейся по мосту 1. Последний передвигается по крановым рель-

                                       357
   352   353   354   355   356   357   358   359   360   361   362