Page 354 - indexf
P. 354

кверху или книзу. Раздевание слитков с уширением книзу про-
изводится с помощью больших клещей и наконечника механиз-
ма выталкивания.

                14.3.4 Перегрузочные манипуляторы

   В настоящее время получило мощное развитие машинострое-
ние для выпуска специальных средств для комплексной механи-
зации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, транс-
портных и складских работ. Этот класс погрузочных и склад-
ских машин получил наименование перегрузочных манипулято-
ров, представляющих собой сложные биотехнические или про-
граммноуправляемые автоматические системы.

   Козловые контейнерные краны используют для перегрузки и
временного складирования крупнотоннажных контейнеров на
крупных железнодорожных терминалах с большим грузооборо-
том и транспортных терминалах морских портов. При интен-
сивной работе контейнерные краны способны перегружать в час
25…30 контейнеров максимальной грузоподъемностью 10, 20,
25 и 30 т. Особенностью контейнерных кранов является наличие
грузозахватного устройства - спредера, который выполняется на
один типоразмер контейнера.

   Контейнерные краны представляют собой высокопроизводи-
тельные машины с большим диапазоном регулирования скоро-
стей, и их работа с захватами (спредерами) частично автомати-
зирована. Контейнерные краны с жестким подвесом груза мож-
но отнести к кранам-манипуляторам. Грузоподъемность одного
из таких кранов (рис. 14.5)составляет 30 т, пролет 32 м, высота
подъема груза 8,5 м, длина консолей 7,5 м. Такие краны-
манипуляторы имеют две консоли. Одна из них при работе рас-
положена над складом контейнеров, другая - над погрузочной
площадкой. При использовании контейнерных кранов-
манипуляторов сокращается время погрузки и разгрузки и их
работа с захватами (спредерами) полностью автоматизирована.

                                       354
   349   350   351   352   353   354   355   356   357   358   359