Page 399 - indexf
P. 399

(3…4)TQдостаточно, чтобы температура двигателя достигла ус-
тановившегося значения;

   S2 –кратковременный номинальный режим, при котором на-
грузка прикладывается к двигателю на время, недостаточное для
достижения установившейся температуры, после чего двигатель
охлаждается до температуры окружающей среды. Продолжи-
тельность работы двигателя нормирована и составляет 15, 30,
60, 90 мин;

   S3–повторно-кратковременный номинальный режим характе-
ризуется тем, что нагрузка носит циклический характер и состо-
ит из кратковременных периодов неизменяемой нагрузки, в те-
чение которых температура не достигает установившегося зна-
чения, и коротких пауз, за время которых двигатель не успевает
охладиться до температуры окружающей среды. Во время пауз
двигатель отключается от сети. Максимальная продолжитель-
ность цикла в режиме S3 принята 10 мин. Кроме того, нормиру-
ется относительная продолжительность включения двигателя:

                                 ПВ,% = t раб 100,
                                             tЦ

   где tраб, tЦ–соответственно время работы и длительность цик-
ла;

   S4 –режим с частыми пусками, при этом пусковые потери
существенно влияют на нагрев;

   S5–режим с частыми пусками и электрическим торможением;
   S6–перемежающийся режим, отличающийся от S3 тем, что
вовремя пауз двигатель работает на холостом ходу;
   S7–перемежающийся режим с частыми реверсами;
   S8 –перемежающийся режим с двумя и более скоростями.
   Режимы S4, S5, S6, S7, S8 являются разновидностями повтор-
но-кратковременного режима.
   Выбор электродвигателя для кратковременного режима
работы. Выпускаются электродвигатели, рассчитанные на крат-
ковременный режим работы длительностью 10, 30, 60 и 90 мин.
Эти двигатели обладают повышенной перегрузочной способно-
стью. Электродвигатели выбирают по номинальной мощности,
которая должна быть не меньше мощности нагрузки, т.е. Nном ≥
Nmax, и по продолжительности рабочего периода, который дол-
жен совпадать с одним из нормируемых значений.
   Выбор электродвигателя для повторно-кратковременного
режима. Этот режим является основным для приводов, рабо-

                                       399
   394   395   396   397   398   399   400   401   402   403   404