Page 396 - indexf
P. 396

двигателем переменного тока (нерегулируемым или регулируе-
мым с частотным управлением); с асинхронным электродвига-
телем переменного тока с преобразователем частоты (вентиль-
ным двигателем); с шаговым двигателем: силовым или электро-
гидравлическим усилителем момента.

   По виду управления электроприводы подразделяются таким
образом: нерегулируемый электропривод для механизмов с по-
стоянной скоростью движения; регулируемый электропривод;
следящий электропривод, обеспечивающий движение механиз-
ма по определенной программе (контурного управления с отра-
боткой траектории и заданием контурной скорости движения
или позиционного управления с отработкой задания по пози-
ционированию и по времени перемещения от одной точки до
другой).

        16.2.2 Специальные двигатели постоянного тока

   Высокомоментные электродвигатели представляют собой
относительно тихоходные двигатели постоянного тока с возбу-
ждением от постоянных магнитов. Якорь двигателя обеспечива-
ет термическую инерционность конструкции и, как следствие
возможность длительной работы с большими перегрузочными
моментами (в 6-10 раз превышающими номиналь-
ный).Постоянная времени нагрева для двигателей этого типа со-
ставляет примерно 100 мин. Высокомоментные двигатели хо-
рошо работают с системой тиристорного управления и обеспе-
чивают диапазон регулирования скорости до нескольких тысяч.
Высокое значение момента обеспечивается на низших скоро-
стях, соответствующих режимам разгона и торможения, а
уменьшенное - при высоких установившихся скоростях. Высо-
комоментные двигатели включают в себя:

   тахогенератор, электромагнитный тормоз и датчик переме-
щения. В системе электропривода с использованием высокомо-
ментного электродвигателя должно действовать зависимое то-
коограничение, связанное со сроком службы щеточного узла,
установка которого зависит от угловой скорости якоря.

   Малоинерционные электрические двигатели с дисковым
печатным якорем и возбуждением от постоянных магнитов
имеют высокое быстродействие за счет снижения момента
инерции якоря. Однако якорь обладает малой теплоемкостью и
при перегрузке обмотка быстро нагревается. Этот недостаток

                                       396
   391   392   393   394   395   396   397   398   399   400   401