Page 86 - indexf
P. 86

ческий демпфер. Для предотвращения перегрузки в гидросхеме
предусмотрен предохранительный клапан [33].

   Механизм подъема вил состоит из треугольной вилки 15,
прикрепленной осью 16 к раме. К верхнему углу вилки шарнир-
но присоединена тяга 12, а к нижнему – ролик 14 при грузо-
подъемности тележки 1,25 т. На тележках грузоподъемностью 2
и 3 т устанавливают два ролика 14 и закрепляют их на балансире
17. Для тележек грузоподъемностью до 2 т ролики изготавлива-
ют из нейлона, грузоподъемностью 3 т – из вулколана или стали
и обязательно снабжают подшипниками качения. При вводе под
поддон вилы опираются на пол роликами 13, а ролики 14 при
этом приподняты.

   При подаче рабочей жидкости плунжер гидроцилиндра за
кронштейн 10 поднимает переднюю часть рамы, а вместе с ней и
ось 2. Последняя, поворачиваясь, воздействует на тяги 12, кото-
рые опускают ролики 14 до соприкосновения с полом. При
дальнейшей подаче рабочей жидкости вилки 15, поворачиваясь
относительно оси 16, поднимают концы вил.

   Для повышения скорости подъема легких грузов на некото-
рых моделях тележек устанавливают по два насоса с двумя гид-
роцилиндрами. При подъеме тяжелого груза подключают к ра-
боте оба насоса с одним гидроцилиндром.

   Тележки с электрическим приводом механизма подъема вил
имеют грузоподъемность 1 т при высоте подъема 1600 мм.

   Большегрузные тележки с ходовыми колесами довольно
большого диаметра для обеспечения работы с поддонами не-
большой высоты снабжены дополнительными роликами не-
большого диаметра, которые выдвигаются вниз с помощью ры-
чагов и тяг. На период загрузки ходовые колеса убираются.

   Тележки с подъемной платформой используют для пере-
мещения грузов, уложенных в тару с ножками. Грузоподъем-
ность тележек до 2,5 т, масса до 300 кг. По сравнению с ви-
лочными тележками они менее универсальны, так как не обес-
печивают выполнения работ со стандартными поддонами.

   Тележка грузоподъемностью 1,1т имеет рычажный механизм
подъема платформы, который параллелограммными рычагами
соединен с рамой. Рама опирается на задние неповоротные ко-

                                        86
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91