Page 172 - indexf
P. 172

двигателя посажена центральная шестерня 12, приводящая во
вращение сателлиты 13 и водило 11. Шестерни 14 входят в за-
цепление с венцом 15 обода барабана с одной стороны, вторую
его сторону вращают промежуточные шестерни 17 через обод
18. Шестерни 17 связаны с водилом.

    1 - грузоупорный тормоз; 2 - храповик; 3 - колодочный тормоз; 4, 5 -
цилиндрические зубчатые колеса; 6 - барабан; 7, 9 - электродвигатели; 8 -
шкаф с электроаппаратурой; 10 – соединительный валик; 11 - монорельс; 12 -
зубчатые передачи; 13 - каток

      Рисунок 5.11 - Кинематические схемы электротали серии ТЭ (а) и ее
                                   приводной тележки (б)

   Конструкция элекроталей серии ТЭ унифицирована. Она со-
стоит из отдельных узлов-блоков, что облегчает их изготовление
и повышает качество. На рис. 5.11 приведена кинематическая
схема стандартной электротали с приводной тележкой. Электро-
таль (рис. 5.11, а) устроена следующим образом. В нарезной ба-
рабан 6 встроен электродвигатель 7, к которому ток подводится
щетками через кольцевой токосъемник. Двуступенчатый соос-
ный редуктор имеет две пары прямозубых цилиндрических ко-
лес 4 и 5. Валы редуктора и двигателя соединены зубчатой втул-
кой 9. Барабан вращается от колеса 5 через зубчатую муфту. Ре-
дуктор обдувается воздушным потоком, создаваемым центро-
бежным вентилятором, крыльчатка которого крепится к тормоз-
ному шкиву. Для большей безопасности работы грузоподъемно-
го механизма в электротали предусмотрены два тормоза. На бы-
строходном валу редуктора установлен колодочный тормоз 3 с

                                       172
   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177