Page 339 - indexf
P. 339

Глава 14 ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТОВ И МАНИПУЛЯТОРОВ В
                                       ПОЛИГРАФИИ

                          14.1 Общие положения

   В полиграфической промышленности выполняется очень
много операций по подъему и транспортированию различных
грузов. Большего объема транспортных операций, повышения
производительности можно достигнуть лишь путем увеличения
грузопотока, сокращения времени простоя транспортных
средств под погрузкой и разгрузкой, обработки, складирования
и хранения грузов. Выполнение данного вида работ, да и само
производство полиграфической продукции невозможны без
применения новых универсальных автоматизированных техни-
ческих средств, называемых роботами и манипуляторами.

   В полиграфии актуальнейшей остается проблема комплекс-
ной механизации и автоматизации подъемно-транспортных и
транспортно-складских работ.

   Современное состояние робототехники характеризуется ши-
роким внедрением в народное хозяйство развитых стран про-
мышленных роботов и манипуляторов. Существенен прогресс
робототехники в нашей стране. В полиграфической промыш-
ленности роботы и манипуляторы применяются, в частности, на
погрузочно-разгрузочных участках, складах, автоматизирован-
ных контейнерных терминалах и др.

   Автоматизированные стеллажные склады, оснащенные пере-
грузочными манипуляторами, кранами – штабелерами, позво-
ляют, например, увеличить использование объема склада до
65…80 % против 10% при ручном штабелировании, снизить на
35…40% стоимость переработки грузов, увеличить в 1,3…1,5
раза производительность труда. Еще более эффективны стел-
лажные автоматизированные склады с использованием трансро-
ботов, траснсферроботов, вертикальных подъемников (система
«Робот»).

   На автоматизированных контейнерных терминалах применя-
ются робототизированные контейнерные краны, обеспечиваю-
щие выполнение большинства операций по перегрузке контей-
неров без участия оператора-машиниста крана.

   Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и склад-
ских работ обуславливает необходимость создания подъемно-
транспортной техники с автоматизированным управлением опе-

                                       339
   334   335   336   337   338   339   340   341   342   343   344