Page 407 - indexf
P. 407
единительных линиях) позволяют централизовать производство
сжатого воздуха.
Пневмодвигатели могут начинать движение под нагрузкой,
при этом не требуется защита от перегрузки, поскольку усилие
ограничено давлением в сети сжатого воздуха. Пневмоприводы
очень эластичны, зависимость скорости от нагрузки мягкая, од-
нако из-за низкой вязкости воздуха пневмоприводы слабо демп-
фированы. Скорость привода легко регулируется, но из-за высо-
кой сжимаемости при переменных нагрузках сложно обеспечить
ее постоянство.
При адиабатическом расширении воздуха в системе возмож-
но образование конденсата и обмерзание.
В машиностроении применяются пневмоприводы с разомк-
нутой циркуляцией сжатого воздуха, т.е. сжатый воздух после
совершения рабочего цикла через выхлопные устройства выбра-
сывается в атмосферу.
Пневматический привод состоит из нескольких основных
систем: устройства для получения и подготовки сжатого возду-
ха; аппаратуры распределения и регулирования потока сжатого
воздуха; пневмодвигателей. Компрессор сжимает воздух до не-
обходимого давления. Сжатый воздух накапливается в ресивере.
При достижении максимального давления реле давления отклю-
чает компрессор. По мере расходования воздуха пневмодвигате-
лями давление в ресивере постепенно понижается до минималь-
ного уровня и компрессор снова включается. Предохранитель-
ный клапан обеспечивает дополнительную безопасность и вы-
пускает сжатый воздух в атмосферу при превышении допусти-
мого уровня давления сжатого воздуха. Пневмосеть подключа-
ется к ресиверу через вентиль, фильтр и редукционный кла-
пан.
407