Page 101 - indexf
P. 101
жения машины, вращения (поворота), наклона и выдвижения.
Скорости движения выбирают в зависимости от требований
технологического процесса, характера работы и конструкции
машин, источника энергии, номинальной грузоподъемности.
Соответствующими стандартами установлены скоростные диа-
пазоны для различных видов машин. Обычно с увеличением
грузоподъемности скорости снижаются.
Дорожный просвет характеризует проходимость машины и
определяется расстоянием от нижней части машины до дорож-
ного покрытия.
Габаритные размеры и радиусы поворота (внутренний и на-
ружный) влияют на маневренные качества машин и зависят от
конструктивного исполнения ходовой части.
Преодолеваемый подъем – наибольший подъем, допускаемый
для работы машины с грузом, достигает величин 20…30%.
Масса снаряженной машины – это масса с полной загрузкой
всех систем, с вилами, инструментом и запасными частями, без
оператора.
Полная масса – это масса снаряженной машины с номиналь-
ным грузом и оператором (водителем).
Важнейший комплексный показатель ПРМ – это техническая
и эксплуатационная производительности. Под технической про-
изводительностью понимают количество груза в тоннах, кубо-
метрах, штуках или других единицах, которое может перемес-
тить данная машина за 1 ч непрерывной работы в условиях мак-
симальной загрузки и рациональной организации труда. Экс-
плуатационная производительность характеризует количество
перемещаемого груза в течение часа, одной рабочей смены при
правильной организации труда, передовых методах и на опреде-
ленном месте работы. В отличие от технической эксплуатаци-
онная производительность учитывает использование машины по
времени и возможное снижение номинальной грузоподъемности
при перегрузке различных грузов. Эксплуатационная произво-
дительность может быть часовая, сменная, суточная, месячная,
квартальная, годовая.
Техническая производительность ПРМ, т/ч:
Пт = 3600Q/tц, (2.8)
101