Page 24 - indexf
P. 24
ленным маршрутом и расписанием, без участия оператора по-
зволяет решать логистические задачи в различных отраслях эко-
номики, что увеличивает экономическую эффективность поли-
графического предприятия.
1.2 Обзор и классификация грузов,
расходных полиграфических материалов, пакетированной
готовой полиграфической продукции
Для правильной организации труда и выбора оптимального
вида подъемно-транспортного оборудования с соответствую-
щими рабочими органами, адаптированного перемещения гру-
зов с учетом их геометрических, физических и биологических
свойств надо иметь сведения о характеристике транспортируе-
мого материала в полиграфии.
Грузы делятся на следующие основные виды:
1) навалочные, перевозимые навалом и не требующие защиты
от внешних воздействий (дождя, снега, солнца) при перевозке и
хранении, – песок, щебенка, уголь;
2) насыпные, перевозимые насыпью и требующие закрытых
грузовых помещений при перевозке и хранении, – зерно, супер-
фосфат, остатки и отбракованная бумага, типографическая ма-
кулатура, использованные картонные втулки;
3) наливные, перевозимые в цистернах, танкерах и пр.;
4) штучные грузы, состоящие из отдельных мест в таре (тарно
- штучные грузы), - пакеты, контейнеры, поддоны типографи-
ческой продукции и т.п.;
5) грузы в таре или без нее массой более 250 кг;
6) длинномерные – длиной более 8 м (не порезанная рулонная
бумага);
7) лесоматериалы – круглый лес, доски, фанера.
Особую группу составляют огнеопасные грузы – хлопок, бен-
зин в бочках, масло минеральное и растительное в бочках, аце-
тон и баллоны с ацетиленом и кислородом. Также опасны и
химические грузы – серная, азотная и соляная кислоты в стек-
лянной таре, карбид кальция в металлических барабанах, крас-
24