Page 20 - indexf
P. 20
Тем не менее, потребности в недорогих погрузчиках сохра-
нились, и некоторым российским заводам удалось наладить их
выпуск. Однако, эти попытки вряд ли можно назвать успешны-
ми. Сегодня общий объем всех выпускаемых в СНГ погрузчиков
не превышает 1,5 тыс. шт. в год, что отстает по сравнению с ко-
личеством импортируемых в Россию и Казахстан погрузчиков
"Toyota" (Япония). ОАО "Машиностроительный завод" (МЗИК,
Екатеринбург) совместно с японским концерном "Toyota" были
разработаны малогабаритные трехкомплексные высокоманев-
ренные погрузчики [7, 14].
Использование оборонных технологий обеспечивало этой
технике достаточно высокий уровень качества и надежности. В
1998 г. завод разработал целевую программу создания и освое-
ния новых видов напольного электрического транспорта, кото-
рая была поддержана правительством России. В настоящее вре-
мя здесь выпускаются дизельные погрузчики грузоподъемно-
стью 1,6 т (ДП-1604) и 3,5 т (ДП-3510), 3-тонный автопогрузчик
АП-3010 и электрические - грузоподъемностью 1,0 т (ЭП-
103КО), 1,25 т (ЭП-1216 в данное время не производится) и 1,6 т
(ЭП-1616).
В дизельных моделях при-
меняются как двигатели не-
мецкой фирмы Deutz, так и
российские, производства
Владимирского тракторного
завода (ВТЗ). Каждый погруз-
чик имеет водительскую ка-
бину с отопителем, что край-
не необходимо для работы в
условиях суровых зим. По
желанию потребителей тех-
ника комплектуется либо им-
портными пневмошинами,
либо шинами "суперэластик"
российского производства
Рисунок 1.6 - Погрузчик (рис. 1.6).
ЭП – 1616, МЗИК
20