Page 21 - indexf
P. 21

Интересна история создания вилочного 3-тонного автопо-
грузчика. Первый образец этой машины ДП-3000, оснащенный
дизелем Perkins 1000.4 и гидростатической трансмиссией на базе
отечественных комплектующих, был создан еще в 1998 г.

   К тому времени конструкторы завода уже имели богатый
опыт проектирования и доработки дизельного 1,6-тонного по-
грузчика, серийно выпускаемого с 1998 г. Испытания новой мо-
дели прошли успешно, но из-за дефолта в 1999 году запуск ее в
серийное производство не состоялся. Поиски малогабаритного
российского аналога показали, что в России дизели с необходи-
мыми характеристиками не производятся. Поэтому было решено
установить на погрузчик карбюраторный двигатель 4211.10
Ульяновского моторного завода (ныне ОАО «Волжские мото-
ры»), работающий на бензине А-76, цена которого во многих
регионах страны ниже стоимости дизельного топлива. Произ-
водство машины АП-3010 началось в 2000 г. Через несколько
лет ее заменили новой моделью погрузчика грузоподъемностью
- 3,5 т (рис. 1.7).

                         Рисунок 1.7 - Погрузчик АП – 3010, МЗИК

   Электропогрузчик ЭП-103КО выпускается в двух модифика-
циях - с высотой подъема груза 2000 мм (может работать внутри
крытого железнодорожного вагона) и 3300 мм, а ЭП-1616 - в
трех (с высотой подъема 2900, 3300 и 4500 мм). Благодаря луч-

                                        21
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26