Page 364 - indexf
P. 364

Wr = 2R(μ´·d0´/2 + f')DГ,

   где DГ и d0´ - диаметры роликов и их осей.
   Полное сопротивление передвижению крана

W = 2 (G + Q·g) (μ d0/2 + f)/D + 2 R(μ'·d0´/2 + f')/DГ+ R·μ", (14.7)
   где μ" - коэффициент трения реборды ходового колеса о го-

ловку рельса.
   Необходимо стремиться к снижению массы крана-штабелера.

Однако надо при этом учитывать, что значительное снижение
массы стеллажных кранов-штабелеров может привести к недо-
пустимым колебаниям грузоподъемных механизмов.

                 14.3.5 Погрузочные манипуляторы
   Необходимость совершенствования средств механизации
ручного труда вызвала появление нового класса машин, управ-
ляемых оператором – погрузочных манипуляторов. Они хорошо
дополняют парк подъемно-транспортного оборудования, приме-
няемого для комплексной механизации и автоматизации погру-
зочно-разгрузочных, транспортных и складских работ во многих
отраслях народного хозяйства, в том числе и в полиграфии.
   К данному классу машин можно отнести универсальные, бор-
товые, шарнирные, сбалансированные манипуляторы.
   Универсальные манипуляторы могут быть управляемы рабо-
чим дистанционно или непосредственно, либо действовать ав-
томатически. Примерами универсальных манипуляторов могут
быть: манипуляторы для перемещения тяжелых грузов и обслу-
живания систем непрерывного транспорта и автоматических ли-
ний, механизации упаковки и штабелирования изделий, обслу-
живания технологического оборудования и т.п.
   По конструктивному выполнению универсальные манипуля-
торы бывают: стационарные (рис. 14.13, а), на передвижной те-
лежке (рис. 14.3, б), на электрокаре или автомобиле (рис. 14.13,
в), подвесные стационарные (рис. 14.13, г) и перемещающиеся
по монорельсу или мосту (рис. 14.13, д). Подвесные передвиж-
ные манипуляторы применяют для транспортных связей между
технологическими линиями и складами, а также между отдель-
ными рабочими местами, не создавая помех напольному транс-
порту.

                                       364
   359   360   361   362   363   364   365   366   367   368   369