Page 365 - indexf
P. 365

а - стационарный; б - на тележке; в - на автомобиле; г - подвесной стацио-
                             нарный; д - то же, передвижной

                 Рисунок 14.13 - Схемыуниверсальных манипуляторов

   Появление бортовых манипуляторов обусловлено необходи-
мостью создания специализированного подвижного состава,
оборудованного средствами для выполнения погрузочно-
разгрузочных операций.

   На железнодорожном транспорте эти машины применяют для
выполнения ремонтных и погрузочных работ в условиях, когда
нецелесообразно использовать тяжелые железнодорожные кра-
ны. На автомобильном транспорте при перевозках пакетирован-
ных и тяжелых штучных грузов автомобилями, оборудованны-
ми автономными бортовыми манипуляторами, простои в ожи-
дании погрузки или разгрузки, а также при проведении этих ра-
бот сокращаются в 2-3 раза. Рассмотрим возможные схемы рас-
положения погрузочного бортового манипулятора на транс-
портных средствах (рис. 14.14): а – на шасси грузового автомо-
биля между кабиной и грузовой платформой; б – на шасси в
средней части грузовой платформы; в на шасси в задней части
платформы автомобиля с прицепом.

                                       365
   360   361   362   363   364   365   366   367   368   369   370