Page 366 - indexf
P. 366

Рисунок 14.14 – Схемы расположения бортового манипулятора на авто-
                                  транспортных средствах

   Универсальный бортовой манипулятор (см. рис. 14.14)имеет
собственную раму І, которая крепится к раме базового шасси.
Для манипуляторов большой грузоподъемности предусматрива-
ется установка выносных опор 5. На раме манипулятора крепит-
ся поворотная колонна 2, шарнирно-сочлененная стрела 3,
сменные грузозахватные приспособления 4.

   Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нескольких секций:
одной подъемной – плеча и одной качающейся – предплечья
(см. рис. 14.14, а,б).Для транспортного средства большой длины
предплечье может быть телескопическим и иметь одну или не-
сколько выдвижных секций (см. рис. 14.14, в). В транспортном
положении стрела манипулятора складывается в поперечной
плоскости автомобиля и не выходит за габариты шасси (попе-
речный и по высоте).

   Приводы всех степеней подвижности – гидравлические с дав-
лением в гидросистеме 10…25 МПа.

   Грузоподъемность большинства универсальных бортовых
манипуляторов достигает 4370 кг при наибольшем вылете стре-
лы и 7500 кг при наименьшем вылете стрелы.

                                       366
   361   362   363   364   365   366   367   368   369   370   371